Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Когалыма "Березка"
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты образовательной деятельности [6]
Консультации для воспитателей [8]
Картотеки игр [2]
Презентации [1]
Мероприятия с родителями [1]
В помощь старшему воспитателю [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мероприятия с родителями

Родительское собрание в нетрадиционной форме

МАДОУ д/с «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

в нетрадиционной форме

в средней группе №7 «Дельфин»

«Путешествие в страну игр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Подготовила и провела:

Воспитатель д/с «Берёзка»

Климина А.А.

 

 

 

Февраль 2015г.

г.Когалым.

 

 

Родительское собрание в средней группе.

«Путешествие в страну игр»

 

Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия   цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 

            Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

         «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это-игра»  А.С.Макаренко
   Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь игра.

          -Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?   Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей)   

        При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

       Создание проблемной ситуации

      (Звучит музыка, перед родителями появляется « ящик ощущений».)

              Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через  рукава в ящик и ощупывают предмет (кастрюлька, змейка, кукла и т.д.). (Выслушиваются и принимаются все предложения)

 

 

 

              Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

             Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

  Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!!

(Звучит сказочная  мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки  волшебную палочку)

Вот я палочкой взмахну -   (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!   

Всем родителям помогу  

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, ( раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

 

 

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,                              
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

(выставляются человечки соответствующего цвета)

 

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)

 

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)

 

 

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

Игра «Разноцветные флажки»

Описание игры: 
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

 

Игра «Цветные автомобили»

Описание игры:

В руках у детей цветные автомобили.  Ведущий дает сигнал - поднимает флажок определенного цвета , дети начинают движение соответствующего цвета.

Игра «Разложи предметы по цвету»

Описание игры:

В большой корзине находятся овощи разного цвета. По сигналу ведущего, нужно разложить предметы в корзинку соответствующего цвета.

 

 

 - Спасибо,  цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

 

Солнышко светит, 
Облака плывут, 
Паровозик едет 
Тук, тук, тук, тук, тук. 
Тук, тук, тук колеса, 
Мчится паровоз, 
Наследующую станцию

Он  детей привез!

 

2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

 

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг) 

 

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! 
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)


Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)

 

Треугольник с полукругом 
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.(овал)

 

     - Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

 

 

                                     

Игра «Найди свой домик»

Все участники игры получают по одной геометрической фигуре, по сигналу ведущего каждый играющий должен найти свой домик (стульчик на котором лежит та или иная фигура).

 

 

    Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.(звучит музыка) Едем дальше!

3.- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. ( Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.   Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

       -Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

                 Могут все детишки смело  рисовать.
                 И не только кистью, можно вытворять.
                 Вот и разрисуем  мир мы, в яркий цвет,
                 Удивительный и радостный, этот свет.

Родители рисуют в нетрадиционной технике рисование пальчиками                                  

 

 

4.- А мы отправляемся дальше. На следующей станции нас встречает педагог – психолог. Станция называется «Эмоции». Развитие  эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

                           

                                          

 

5. -Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, сейчас  с некоторыми  из них мы познакомимся. (знакомство с играми)

        Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

  (звучит мелодия «Куда уходит детство»)

6.-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмахну-   (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!   

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

 

Подведение итогов собрания.

-Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

(воспитатель бросает мяч родителям  и задаёт вопросы)

 

Обратная связь:

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

    Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить.

 

Решения родительского собрания

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

 

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

 

Категория: Мероприятия с родителями | Добавил: Камиловна (19.03.2015)
Просмотров: 15470 | Комментарии: 276 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 231 2 3 »
23 Vonaldpum  
0
ГАРАНТИЯ на Уличные комплексы до 3-х лет.Детские площадки своими руками не будут столь надежными, как представленные в нашем каталоге , сертифицированное производство.
http://vinpr.org/nayka/136-teoriya-i-praktika-galiny-pyantkovskay.html
http://insidefootballinfo.ru/italy
http://www.impuls-f.ru/uprazhneniya-dlya-beremennyih-2-trimestr.html

Надо отдельно сказать и особо, что подобные гимнастические комплексы пользуются довольно большим спросом – ведь они лучшее решение на сегодняшний день для обустройства различных детских площадок. Кроме этого гимнастические игровые комплексы можно использовать для благоустройства территорий различных загородных коттеджных поселков.Занимаемая площадь: 0,55 х 1,1 м.

22 Vonaldpum  
0
Чаще всего в детском спортивном комплексе присутствую следующие элементы:Комплекс Малыш.
http://sport-e-planet.ru/warranty.html
http://profchess.kz/novosti-kazahstana/Otkritie-byusta-Ufimtsevu-v-Kostanae.html
https://nskvmf.ru/velo1/samostoiatelnaiakomponovkavelos.htm

Компания " Олимпик" успешно производит спортивные товары более 4-х лет и осуществляет продажу своей продукции по всей России. Клиентами нашей компании являются как розничные покупатели, так и муниципальное дошкольное образовательное учреждение. За время своей работы мы зарекомендовали себя как надежный и ответственный партнер. Мы дорожим всеми своими клиентами.То, что для многих жителей Киева является роскошью, в жилом комплексе «Чайка» – норма жизни . Потому что дети – это будущее нашей страны, и расти и воспитываться они должны в достойных и самых лучших условиях.

21 Vonaldpum  
0
Детский спорткомплекс усиленный «Карапуз» 150см.Ламповый предусилитель (лампы: EXX83).
http://smerch.org/contacts
http://www.euruchess.org/cgi-bin/index.cgi?action=topics&viewcat=rjf
http://nenarokom.ru/kontaktyi.htm

У нас Вы сможете найти и приобрести деревянные и металлические спортивные комплексы по приемлемым для Вас ценам.Каталог полон моделями спортуголков, которые будут служить Вашему малышу помощью в развитии.Кому негде заниматься, предлагаем спортивные площадки купить. В « Садовом » продаются детские спортивные площадки и спортивные площадки для взрослых, которые можно установить во дворе, в саду, на даче.

20 Vonaldpum  
0
Детский спортивный уголок «Карамелька мини» насыщенного и красивого карамельного оттенка. Изготовлен из натурального дерева – сосны и бука. Спорткомплекс идеально подойдет для игр и спортивных упражнений Ваших малышей, выдерживая нагрузку в 60кг. Украсит и дополнит спортивный комплекс «Карамелька мини» любую комнату в квартире. Подробнее.ТЕ 3 Маятник для бедер и ягодиц.
http://poprobyi.ru/ParashutniySport/kak-opredelit-pobeditelya-v-parashutnom-sporte
http://2b3.ru/podvodnye-obitateli/akuly/kitovaya-akula/
https://yarbiz.info/?module=firms&action=view&idr=6222&ids=5407&id=371129

Возрастную категорию; Материал изготовления; Допустимую нагрузку; Занимаемую площадь; Массу комплекса; Высоту комплекса и др.В каталоге нашего интернет-магазина вы найдете большой выбор уличных спортивных комплексов импортного и украинского производства. Они подходят для установки на приусадебных участках, придомовых спортивных площадках, на территориях загородных домов или дач. Чтобы купить уличный комплекс, воспользуйтесь оформлением через «Корзину» или наберите контактный номер, указанный вверху страницы.

19 Vonaldpum  
0
Купить на складе:есть.п. Солнечное, южнее пересечения Большой и Теннисной улиц.
https://www.wolfreactor.ru/?p=5190
https://temruk.biz/75.html
https://k-sails.com/ru/page/2/

Комфортные мягкие диваны дома, комфортные мягкие кресла на работе, комфортные мягкие сидушки в машине и, как результат, дряблые, мягкие мышцы и рыхлое здоровье.Пристенно-распорные комплексы совмещают в себе два вида крепления. Такие надежные конструкции позволяют использовать снаряды с увеличенной нагрузкой, например, качели, канаты, турники, кольца. Их можно дополнительно укомплектовать вертикальными и горизонтальными лесенками. Такие спортивные комплексы сверхнадежные, однако, их стоимость довольно высока.

18 Nerryken  
0
Hello from Happykiddi.

17 Nerryken  
0
Hello from Happykiddi.

16 Sergidesy  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>нзмк завод металлоконструкций</a>

15 ElmerPleve  
0
игре автоматы онлайн бесплатно https://hideuri.com/5mZ88o

14 BrianLaf  
0
http://sport-ploshadki.in.ua

1-10 11-20 21-23
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Управление образования города Когалыма
  • сайт Администрации города Когалыма

  • Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz