Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Когалыма "Березка"
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты образовательной деятельности [6]
Консультации для воспитателей [8]
Картотеки игр [2]
Презентации [1]
Мероприятия с родителями [1]
В помощь старшему воспитателю [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультации для воспитателей

Роль игры в развитии дошкольника

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В любой дошкольной программе основу образовательного процесса составляют разные виды деятельности ребёнка, в наибольшей мере способствующие решению развивающих задач на данном возрастном этапе. К таким развивающим дошкольника видам деятельности обычно относят:

 • Общение

 • Игровую деятельность

 • творческую деятельность (продуктивную)

 • элементы трудовой деятельности

 • элементы учебной деятельности

 • познавательно-исследовательскую деятельность (экспериментирование).

В настоящее время вопросам организации игровой деятельности в детском саду стало уделяться большое внимание в связи с внедрением в дошкольное образование требований ФГТ. Федеральные государственные требования также определяют игру как ведущий вид деятельности дошкольника.    Функциональные особенности игры:

 • Полифункциональность – возможность предоставить личности позицию субъекта деятельности вместо пассивного «потребителя» информации, крайне важные для эффективности учебно-воспитательного процесса.

 • Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности.

 • Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

 • Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение.

 В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в котором формируется его личность.

    Что даёт игра детям? Игра дает:

 • Свободу (игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно);

 

 

 • перерыв в повседневности;

 • выход в другое состояние души;

 • порядок (система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре);

 • увлеченность (в игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности);

 • возможность создать и сплотить коллектив;

 • элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений;

 • понятие о чести;

 • понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только "сыгранный" коллектив добьется успеха и совершенства в игре.

 • физическое совершенствование;

 • возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики;

 • развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры;

 • возможность развить свой ум, поскольку необходимо выстроить интригу и реализовать ее;

 • радость общения с единомышленниками;

 • умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире.

 Ребёнок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет.

    Требования к игре:

 - игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности детей;

 - игра должна быть доступной; цели игры - достижимыми; а оформление красочным, разнообразным;

 - обязательный элемент каждой игры - её эмоциональность (игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, опыт борьбы с отрицательными эмоциями);

 - обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками.

 - Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий:

 • Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно:

• эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость);

 • познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить);

 • игры должны быть социально ориентированные.

 Исходя из выше сказанного, остановимся на современных подходах к классификации и типизации игр в дошкольном возрасте.

                                        (читать полностью)

Категория: Консультации для воспитателей | Добавил: Камиловна (01.03.2014)
Просмотров: 1967 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 englewbum  
0
Интересноhttp://it.usaeducation.ru/karta-sajta - ;)

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Управление образования города Когалыма
  • сайт Администрации города Когалыма

  • Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz