Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Когалыма "Березка"
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты образовательной деятельности [13]
Консультации для воспитателей [10]
Картотеки игр [3]
Презентации [2]
Мероприятия с родителями [2]
В помощь старшему воспитателю [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультации для воспитателей

Игровая среда в ДОУ

Консультация для воспитателей

«Игровая среда в ДОУ»

                                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                            Коновалова Т.В., воспитатель МАДОУ «Березка»

«Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния! Нет способности, которая не находилась бы  в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной  самодостаточной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

                                                                                          Елизавета Ивановна Тихеева

     

  Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание  всесторонне  развитой  личности и счастливого ребенка. 

      Одним из важнейших условий  для реализации этой цели является  предметно-игоровая среда, построению которой надо уделить особое внимание.

         Организация такой среды несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

         Предметно – игровая среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

         Организация развивающей среды должна быть построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.

         Предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Но самое главное, разный по степени материал вносят в тот момент, когда дети осваивают соответствующие игровые умения.

         Например, детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки.

         В средних группах ролевые атрибуты, элементы костюмов вносят в игровые уголки только тогда, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать её словом.

         А такой обобщенный и важный игровой материал, как предметы-заместители,  только по мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Дальнейшее усложнение игры связано с формированием игровых действий с воображаемыми предметами, это приводит к использованию в игровых уголках ящик замечательных вещей (бросовый материал) побуждающих детей включать в игру воображаемые предметы.

         Детей также надо привлекать к посильному участию в оснащении игровой среды. Попросить их принести из дома коробочки, пластмассовые флаконы и другой материал, который можно использовать в качестве предметов-заместителей. Вместе с родителями они могут изготовить игрушки для совместных игр или сшить элементы костюмов, юбку, сумку и тд.

         Простые игрушки самоделки дети способны сделать непосредственно во время игры, нарисовать деньги и сразу использовать в игре магазин.

         В практике встречается ошибка, когда игровой материал располагается по так называемым тематическим игровым зонам: в определенном месте сконцентрировано все необходимое  для игры  на определенную тему, например, в больницу, магазин. Это сковывает инициативу детей, как в определении замысла, в выборе способов его реализации. Все готово для игры, и не надо не о чем думать. Вот одна из причин бедности игровых сюжетов, однообразия протекания игр, а в результате-совершенно неестественного для дошкольников отсутствия интереса к игре.

         При оформлении предметно-игровой среды соблюдаются следующие условия:

-оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающем мире, поэтому обязательно должна прослеживаться взаимосвязь с работой по ознакомлению с ним;

-игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры.

         Содержание игрового уголка соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

         Дошкольное детство - особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении.

         В игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон.

         Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

         Важно, чтобы дети ощущали себя полноправными хозяевами в своём игровом уголке. Поэтому от воспитателей требуется проявление уважительного отношения к играющим детям, проявление творчества, чуткости к детской фантазии, рациональность при подборе и размещении игрового материала

 

 

Категория: Консультации для воспитателей | Добавил: Камиловна (04.03.2015)
Просмотров: 2930 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2 JhselhJed   [Материал]
УСПЕЙ НА НОВОГОДНИЕ СКИДКИ!!!
Маска-пленка CLEDBEL
ULTRA LIFT 24K GOLD по АКЦИИ 50%

Золотая маска CledBel – это мгновенная подтяжка лица и ежедневная основная забота о коже !
1.Моментальный лифтинг-эффект
2.Устраняет прыщи и черные точки
3.Подходит для всех типов кожи

УСПЕЙТЕ ЗАКАЗАТЬ СО СКИДКОЙ 50% на Офицальном сайте!!!
* ОПЛАЧИВАЕТЕ ЗАКАЗ ПРИ ПОЛУЧЕНИЕ *

0
1 JamesLop   [Материал]
Заказать поисковое продвижение и поисковая оптимизация сайтов По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Управление образования города Когалыма
  • сайт Администрации города Когалыма

  • Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz