Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Когалыма "Березка"
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты образовательной деятельности [13]
Консультации для воспитателей [10]
Картотеки игр [3]
Презентации [2]
Мероприятия с родителями [2]
В помощь старшему воспитателю [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Конспекты образовательной деятельности

"Волк и семеро козлят"

Ахмедова Руманият Нукербековна,

                                                 музыкальный   руководитель МБДОУ д/с «Березка»

                                                                          

 

                                                                               Сценарий

                                                           музыкального спектакля по сказке

                                                       «Волк и семеро козлят», приуроченного

                                                                       ко  Дню    Матери

      

         Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Краткие сведения по содержанию мероприятия:  музыкальная постановка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» в современной интерпретации

Планируемые результаты, новизна, практическая значимость: развитие музыкальности детей в музыкально-художественной деятельности

Цель: развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.) и художественно-речевой исполнительской деятельности.

Программное содержание:

  1. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно  с музыкальным сопровождением.
  2. Совершенствовать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
  3. Совершенствовать навыки игры на русских народных музыкальных инструментах.
  4. Развивать интерес к музыкальной деятельности, креативность, умение использовать средства театральной выразительности (поза, жесты, мимика,  интонация, движения).
  5. Воспитывать самостоятельность, желание принимать активное участие  в музыкально-художественной деятельности, в том числе, под руководством взрослого

Предварительная работа:

  • Беседа о празднике День Матери, мамах;
  • Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» с обсуждением героев сказки, их внешнего вида, поведения;
  • Рассматривание слайдов, иллюстраций по сказке;
  • Знакомство со сценарием, словами главных героев;
  • Совместный выбор декораций и подбор масок, костюмов;
  • Заучивание песенного и стихотворного материала;
  • Индивидуальная работа над звукопроизношением, выразительностью исполнения, естественностью поведения, мимикой;
  • Подгрупповая и индивидуальная работа над танцевальными движениями;
  • Игры на русских народных музыкальных инструментах;

Материалы и оборудование: декорации по сказке, маски и костюмы героев сказки, корзинка, печка, самовар, мешок для волка.

Действующие лица: Коза, 7 козлят, 2 автора, Волк, учительница пения.

                                                             Ход спектакля:

 

На полянке дом Козы (печка, чугунок, столик, самовар, хохломская посуда, скамейки, русские народные музыкальные инструменты, грушевое дерево), хижина Волка, елочки.

Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались в честь замечательного праздника – Дня матери! К этому Дню готовились не только мы, педагоги детского сада, но и ваши дети. Именно для Вас, дорогие мамы, бабушки,  ребята подготовили замечательную музыкальную сказку под названием «Волк и семеро козлят на новый лад». Этой сказкой ребята хотят поздравить Вас, уважаемые женщины – мамы и бабушки, выразить Вам свою любовь и нежность. Поддержите, пожалуйста,  юных артистов аплодисментами.

 Под музыку выходить персонажи, поют песню «Волк и семеро  козлят».

1-Й АВТОР:

В одном большом-большом лесу,

На солнечной опушке,

Жила красавица Коза

(Появляется Коза с корзинкой)

 С козлятами в избушке.

(Выскакивают козлята под музыку).

2-Й АВТОР:

Козляток было ровно семь —

Не много и не мало,

Любили пошалить они,

Их мама баловала.

(танец козлят под музыку).

1-Й АВТОР:

А в чаще леса Волк живет.

Он каждый день в мечтах,

Как на козлят он нападет

И быстро съест в кустах.

(Из-за кустов выглядывает Волк, облизывается.)

2-Й АВТОР:

Но знает точно серый Волк —

Мечтам его не сбыться,

Пока козляточки с Козой,

Ему не поживиться.

(Танец Козы, Волка и козлят под музыку. В танце Волк пытается поймать козлят, но Коза прогоняет его.)

2-Й АВТОР:

Вот Коза на ярмарку   собирается,

А сердечко болит, душа мается...

(Коза поет песню «Ох козлятушки, вы ребятушки».)

 1-Й АВТОР:

Козлята запирают дверь

И машут ручкой маме...

2-Й АВТОР:

На эту сцену Волк глядит

Голодными глазами.

1-Й АВТОР:

Козлята взяли инструменты,

В оркестр решили поиграть.

А получился ли оркестр

Зрители, вам решать.

(Козлята играют и поют песню «Жил –был у бабушки серенький козлик»)  

 (  после слышны крики, визг, дом ходит ходуном, потом забегают в дом).

2-Й АВТОР:

Волк к домику подходит,

Тихонечко стучит

И песенку заводит,

А сам чуть не рычит!

(Волк поет песню)

Волк:

 Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
Козлята:

Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!
Волк:

У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!
Козлёнок:

Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь
1-Й АВТОР:

Тогда сердитый Волк бежит

К учительнице пенья —

Он хочет голос изменить,

Без всякого сомненья!

(Волк прибегает к учителю пения.)

ВОЛК:

А ну, Руманият Нукербековна, научите

Меня петь тонко-тонко.

Хочу я ночью на пуну

Выть ласково и звонко!

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Ну что ж, садитесь, милый волк,

Сейчас разучим ноты.

Пропеть должны вы чисто их,

Отбросив все заботы!

(Поют гаммы. У Волка не получается.)

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Нет-нет, старайтесь, милый волк!

Чтоб научиться пению,

Характер нужно проявить

И максимум терпения!

(Снова поют. У Волка получается.)

1-Й АВТОР:

И снова Волк у дома,

У двери он встает

И голосом знакомым

Козляточкам поет.

(Волк открывает рот, за сценой поет Коза.)

ВОЛК:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла.

Молочка принесла.

1-Й АВТОР:

Козлятки услыхали,

Козлятки дверь открыли

И тут же к злому Волку

В лапы угодили.

(Волк заходит в дом, раздается визг. Волк появляется с мешком.)

ВОЛК:

Сейчас я сделаю шашлык

И нежные котлетки —

Вкусней козляток в мире нет!

Мне не нужны конфетки!

2-Й АВТОР:

Пришел Волк в хижину свою

И развязал мешок...

1-Й АВТОР:

О, бедный, бедный серый Волк —

Он был повергнут в шок!

(Выскакивает из дома с козлятами)

1-Й КОЗЛЕНОК:

Ой, мама, мама, где же мы?

2-Й КОЗЛЕНОК: Ура, свобода, братцы!

3-Й КОЗЛЕНОК: Я пить хочу!

4-Й КОЗЛЕНОК: А я играть!

5-Й КОЗЛЕНОК: Давайте все бодаться!

2-Й АВТОР:

Козлята бегают, визжат,

Кричат и веселятся.

Мальчишки Волка теребят,

А девочки кружатся.

6-Й КОЗЛЕНОК:

Давайте в пряточки играть!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Нет-нет, ведь лучше в салки!

 (под музыку играют в игру, по считалке выбирают ведущего). 

2-Й КОЗЛЕНОК:

Как Волку хвост бы оторвать?

1-Й КОЗЛЕНОК: А где моя скакалка?

(Козлята быстро бегают вокруг Волка, дергают его.)

1-Й АВТОР:

У Волка кругом голова

И аппетит пропал.

1-Й КОЗЛЕНОК: Скакалка!

3-Й КОЗЛЕНОК: Прятки!

4-Й КОЗЛЕНОК: Чехарда! (Волк теряет сознание.)

5-Й КОЗЛЕНОК: Ой, мама, он упал!

1-ЫЙ АВТОР:

Козлята принесли воды,

Побрызгали на Волка...

6-Й КОЗЛЕНОК:

Эй, Серый, ты чего упал?

Мы поиграли только...

2-Й АВТОР:

От этой дикой суеты

У Волка разум помутился,

И, только лишь открыв глаза,

Он пред козлятами взмолился.

ВОЛК (стоя на коленях):

Козлята, больше никогда

Не буду я вас обижать,

А вашу мамочку Козу

Я буду только уважать!

Капусту стану есть, траву

И маме вашей помогу!

Хорошим, добрым буду,

Вкус мяса позабуду.

Вы только... больше не кричите.

Не бегайте и не скачите!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Ну, ладно! Нам пора домой

К любимой мамочке родной!

5-Й КОЗЛЕНОК:

Тебя мы очень просим,

Ты приходи к нам в гости.

1-Й АВТОР:

Ну а Коза тем временем

К себе домой пришла.

Детишек не нашла.

Коза:( поёт).

Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.
Дин-дон, маму встречайте,
Маму встречайте семером.

 Плачет Козочка на опушке

У своей опустевшей избушки...

1-Й АВТОР:

Но вдруг слышит она: по дорожке

Бодро цокают милые ножки.

1-Й КОЗЛЕНОК:

Мама, мама, не плачь.

Мы вернулись домой!

2-Й КОЗЛЕНОК: Подружились мы с Волком!

3-Й КОЗЛЕНОК: Он хороший такой!

ВОЛК:

Ты, Коза, я прошу, извини меня!

Сам не знал, что творил — бес попутал слегка.

Я, ты знаешь, решил, что тебе помогу:

Хочешь, травки нарву или дров нарублю?

И еще вот скажу — я тебя уважаю,

А козляток твоих так люблю, обожаю!

Да-а, нелегкое испытание —

Заниматься детей воспитанием!

2-Й АВТОР:

И с тех пор так живут на опушке

Волк, Коза и козлята в избушке.

(Волк и Коза прогуливаются на «опушке». За ними парами идут козлята. Все выстраиваются полукругом.)

1-Й АВТОР:

Да, непросто детей воспитать —

Надо сердце и душу отдать!

2-Й АВТОР:

И еще мы хотим сказать прямо:

ВСЕ УЧАСТНИКИ: Я люблю тебя очень, мама!!!

(Все артисты поют песню «Мама», дарят мамам цветы и убегают под музыку.)

ВЕД: Вот сказка и закончилась, а хорошее настроение осталось! Сейчас мне хочется пригласить на сцену  всех участников этого представления - наших юных, но таких талантливых артистов! Итак, встречайте!

Выбегают артисты, ведущий их представляет (называет героя – ребенок представляется сам).

Вед: Аплодисменты юным артистам! И до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты образовательной деятельности | Добавил: Камиловна (16.12.2014)
Просмотров: 2366 | Комментарии: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Charlessem   [Материал]
Хорошо смотрится реклама, где максимально используется окружающее пространство
https://clck.ru/LhWBM
https://clck.ru/LhVx5
https://clck.ru/LhVEM
https://clck.ru/LhXW3
https://clck.ru/LhWy5
https://clck.ru/LhVPe
https://clck.ru/LhWVj
https://clck.ru/LhVPg
https://clck.ru/LhYRB
https://clck.ru/LhW7d
https://clck.ru/LhVvq
https://clck.ru/LhY5b
https://clck.ru/LhWB9
https://clck.ru/LhYRZ
https://clck.ru/LhUyw

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Управление образования города Когалыма
  • сайт Администрации города Когалыма

  • Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz