Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Когалыма "Березка"
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты образовательной деятельности [6]
Консультации для воспитателей [8]
Картотеки игр [2]
Презентации [1]
Мероприятия с родителями [1]
В помощь старшему воспитателю [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Конспекты образовательной деятельности

Дружная семья

                            Тема: Дружная семья

Программное содержание:

1.     Формировать представления  детей о совместном отдыхе со взрослыми;

2.     Cистематизировать знания детей о семье, родственных отношениях, детских обязанностях в семье;

3.     Пополнять и  активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о семье; закреплять умение образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;

4.     Развивать внимание, мышление, память.

5.     Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание помогать близким; дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Словарная работа: семья, родители, родственники, обязанности.

Материалы и оборудование: кукла Лунтик, макет дома, вязанные лица членов семьи (6 шт), два обруча (синий и красный), мяч, карточки с изображением действий мальчиков и девочек в семье (12 шт), модули мягкие, слайды – совместный отдых детй и взрослых.

Предварительная работа:

·        беседа с детьми на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома»; рассматривание семейного альбома с фотографиями;

·        чтение стихотворения К. Чуковского «Федотка», Н.Бородицкая «На кого же он похож?», С.Капутикян «Моя бабушка»;

·        словесная игра «Назови ласково»;

·        пальчиковая игра «Дружная семья»;

·        сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

·        прослушивание аудиозаписи с песней Р.Паулса «Дедушка рядышком с бабушкой»;

·        просмотр мультипликационного фильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Методы и приемы:

-художественное слово;

-пальчиковая  гимнастика;

-д/и «Семья», «Схемы – действия»;

- словесная игра в кругу «Назови ласково»;

-использование ТСО;

- конструирование

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Они пришли посмотреть, какими вы у меня стали большими, чему наши девочки и мальчики научились, как вы умеете дружно жить и весело играть. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь, ребята.

- Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. О ней могут рассказать не только ваши язычки, но и  ваши дружные пальчики.

                            Вместе нам живется дружно,

                            И друг с другом нам не скучно,

                            Дружат даже пальчики

                            У девочек и мальчиков.

- Приготовьте свои пальчики.

                            Знаю я, что у меня,

                            Дома дружная семья.

                            Это мама,

                            Это я,

                            Это бабушка моя.

                            Это папа.

                            Это дед,

                            И у нас разлада нет.

Слышится музыка из м/ф «Приключения Лунтика».

В: Слышите, ребята, кажется, кто-то к нам идет. Кто бы это мог быть?

              Вносится кукла Лунтик.  

Л: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я услышал ваши веселые детские голоса и мне так захотелось с вами подружиться и поиграть.

В: Конечно, Лунтик, мы тебе очень рады. Наши девочки и мальчики играли и рассказывали о том, какая у них дома дружная семья.

Л: А что такое «семья»?

В: Ребята, давайте объясним Лунтику, что такое семья – расскажем ему небольшую сказку, а вы мне поможете.

                                Выставляю макет дома.

- Жили-были....(показываю деда и бабу)

Д: дед и баба (вешаю их на крючки).

В: И был у них ....(показываю «папу»)

Д: сын

В: Но он уже не маленький ребенок, а настоящий.... мужчина. Однажды он встретил, полюбил и женился на прекрасной  женщине (вешаю «маму»). И вскоре у них появились....(показываю и вешаю)

Д: сын и дочка

В: Как вы думаете, ребята, как называют мальчика дедушка с бабушкой?

Д: Они называют его внуком.

В: Как бабушка с дедушкой называют девочку?

Д: Они называют ее внучкой.

В: Как называют бабушка с дедушкой папу?

Д: Они называют его сыном.

В: А он их как называет?

Д: Он называет их папой и мамой.

В: Ребята, а дети как по другому могут назвать своих маму и папу, одним словом?

Д: Дети называют маму и папу родителями.

В: Верно,молодцы, ребята. Жила эта большая семья дружно и счастливо. Вот и сказке конец –а кто слушал, молодец! Понравилась тебе наша сказка, Лунтик?

Л: Очень понравилась. Я понял:  семья – это папа, мама, их дети, бабушка и дедушка, живущие вместе. Друг другу они самые близкие родственники. В семье все друг друга любят и уважают.. Интересно, а как они друг друга ласково называют?

В: Мы с ребятами поиграем в игру, а ты, если будешь внимателен,  услышишь эти волшебные ласковые слова.

Проводится игра в кругу с мячом «Назови ласково». Дети преобразуют слова, обозначающие членов семьи (бабушка –бабуля, брат-братик и т.д.).

- Вот видишь, Лунтик, как ласково можно назвать своих самых близких. Но важно не только их ласково называть, но и помогать им. Дети (мальчики и девочки) тоже могут и должны помогать взрослым, выполнять свои домашние обязанности. А вот как они могут это делать мы тебе, Лунтик, расскажем и покажем.

- Ребята, у меня в руках карточки, которые вы должны внимательно рассмотреть и подумать, кто так может помочь по дому взрослым: мальчик или девочка. Если такую помощь чаще оказывает девочка, положите карточку в красный обруч, если мальчик – в синий. Мальчики, давайте уступим право взять первыми карточки девочкам. Теперь мальчики возьмите карточки.

.Подумали? Выкладывайте.

В: А теперь, Лунтик, давай мы с тобой посмотрим, как в доме чаще всего помогают девочки.

Д: Они помогают мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать цветы, ухаживать за маленькими детьми.

В: А как по дому чаще всего помогают мальчики?

Д: Они могут помогать пилить дрова, нести тяжелые сумки, помогать папе чинить различные предметы, мебель, строить дом, сажать деревья.

В: Вот видишь, Лунтик, семья – это близкие люди, живущие с тобой вместе (мама, папа, бабушка, дедушка, братики, сестренки). Дружной семьей можно назвать только ту семью, где все друг друга любят, уважают, не только ласково называют, но и помогают во всем. Люди даже пословицы об этом сложили. Помогите мне их вспомнить, ребята.

- В хорошей семье...

Д: ... хорошие дети растут.

 В:   На что и клад....

Д:...коли в семье лад.

Л: Наверно, в каждой такой  дружной  семье очень весело умеют проводить время, отдыхать!

В: Конечно, Лунтик, в свободное время вся семья- взрослые и дети-  отправляется на отдых. Ребята, а как вы отдыхаете с вашими родителями? Куда вы можете пойти всей семьей?

Дети рассказывают из личного опыта.

В: А теперь, Лунтик, и вы, ребята, посмотрите на экран, как весело можно проводить время всей семьей.

- Семья на прогулке в лесу.

- Семья на отдыхе на море.

-Семья катается на лыжах.

- Семья на представлении в цирке.

- Семья в парке атракционов.

- Семья на прогулке по городу.

Л: (грустно): Как хорошо иметь большую дружную семью – маму, папу, бабушку и дедушку. Они любят и ласково называют друг друга, помогают во всем. Отдыхать они тоже могут вместе, например, лесу можно прогуляться, и по городу, и покататься на лыжах, поплавать в море, покататься в парке атракционов, сходить вместе в цирк.  А я совсем один-одинешенек, нет у меня такой семьи.

В:. Ты не расстраивайся, Лунтик твоя семья обязательно найдется, а пока мы с ребятами предлагаем тебе погостить у нас – для тебя и твоей семьи  мы построим замечательный домик, в котором вам будет тепло и уютно.                                             


 

Категория: Конспекты образовательной деятельности | Добавил: Камиловна (01.03.2014)
Просмотров: 887 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Управление образования города Когалыма
  • сайт Администрации города Когалыма

  • Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz