Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Когалыма "Березка"
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты образовательной деятельности [13]
Консультации для воспитателей [10]
Картотеки игр [3]
Презентации [2]
Мероприятия с родителями [2]
В помощь старшему воспитателю [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Конспекты образовательной деятельности

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Программное содержание:

1.     Систематизировать знания детей о сходстве и различиях мальчиков и девочек во внешнем виде, поведении, настроении.

2.     Развивать внимание, мышление, память.

3.     Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание мальчиков и девочек играть и заниматься сообща.

Словарная работа: украшения, браслет, булавка для галстука.

Материалы и оборудование: домик с заячьей семьей (папа-Заяц, мама-Зайчиха, зайчата – мальчик и девочка), шкатулка, кукольная одежда ( платье, рубашка, брюки, шорты), украшения (бантик, бусы, браслет, булавка для галстука), игрушки ( машинка, кукла, ванночка, кастрюлька), два обруча (синий и красный), карточки с изображением правил поведения для мальчиков и девочек (12 шт.), карточки с изображением плохого и хорошего настроения (6 шт), картина о детском саде, раскрашенные шаблоны машинок и кукол ( по количеству мальчиков и девочек).

Предварительная работа: рассматривание альбома на тему «Одежда для мальчиков и девочек», иллюстраций на тему «Украшения»; беседа с мальчиками на тему «Каким должен быть настоящий мальчик», беседа с девочками «Как должна выглядеть и вести себя настоящая девочка»; дидактическая игры «Что лишнее», «Схемы – действия», «Угадай настроение», раскрашивание изображений машинок и кукол, пальчиковая игра «Дружба».

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы у меня хорошие да пригожие, как наши мальчики и девочки умеют дружно жить и весело играть. Поздороваемся с ними. Садитесь на стульчики.

Дождь идет по всей земле,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы простудим ножки.

Придется, ребята, нам с вами посидеть сегодня в группе. Но это ничего, ведь мы с вами дружные ребята, а значит скучать нам не придется. Поиграем с вами в игру «Дружба».

Дружат в нашей группе       Дети сжимают и разжимают пальчики

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся      Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная              

Снова будем мы считать.                                 с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы, встряхивают

Мы закончили считать.                                                кисти

 

Все мы в комнате сидим,

За окошко мы глядим.

А что у нас за окном? А за окном у нас дождь и ветер..

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

А на ней видны следы

Зайки длинноногого.

                                         Слышится плач.

- Слышите, ребята, кажется кто-то плачет. Кто бы это мог быть?

                                        Вносится папа-Заяц и мама-Зайчиха.

- Кто это, ребята?

Д: папа- заяц и мама-зайчиха.

В: Что случилось? Отчего вы так горько плачете?

З: Как же нам не плакать?

  Я ищу своих зайчат,

  Не могу найти никак

  Своего сыночка и

  Лапочку дочку.

В: Не плачьте, мы с ребятами вам поможем, правда, ребята?

П-З: Наши пропавшие дети – шутники оставили нам записку. Может она вам поможет.

В: Ребята, да это загадки. Попробуем их отгадать и узнать, где спрятались зайчик и зайка. Слушайте внимательно.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Д: Машины.

В: Митя, пойди и посмотри, не спрятался ли кто-нибудь в вашем гараже?

     Ребенок приносит мальчика-зайчика.

В: Кто это, ребята?

Д:Мальчик-зайчик.

В: Как вы догадались, что это мальчик?

Д: По одежде.

В: В чем одет мальчик-зайчик?

Д: В рубашку, брюки, галстук.

В: Слушайте следующую загадку.

   Вот игрушка, это да!

   Не такая ерунда.

   Длинные реснички,

   Рыжие косички,

   Модница такая,

   Прямо как живая.

Д: Кукла.

В: Катя, пойди и посмотри, не спрятался ли кто-нибудь в вашем кукольном домике.

    Ребенок приносит девочку-зайку.

В: Кто это, ребята?

Д:Девочка-зайка.

В: Как вы догадались, что это девочка?

Д: По одежде.

В: В чем одета девочка-зайка?

Д: в платье, на голове бантик.

З: Спасибо вам, ребята, вы так быстро смогли найти моего сыночка и дочку.

В: Действительно, наши ребята быстро нашли зайчат и легко смогли отличить зайку от зайчика. Расскажите нам о своих зайчатах, какие они?

З: Наши зайчата – мальчики и девочки – непоседы и озорники, любят играть в разные игры, но и нам с папой не забывают помогать.

В: Среди наших детей тоже есть мальчишки и девчонки. Ну-ка, мальцы-удальцы, покажитесь нам.

           Встают мальчики.

- А где же наши девчушки- хохотушки?

           Встают девочки.

Зайчата: расскажите, пожалуйста, что любят ваши девочки и мальчики, как они дружат?

В: Сейчас мы вам все расскажем и покажем. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что лишнее».  В этой замечательной шкатулке у меня находится много разных предметов. Я их вам буду показывать, а вы должны сказать, как эти предметы можно назвать одним словом и какой предмет здесь лишний.

 Детям предлагаются из шкатулки три ряда предметов:

- одежда (брюки, шорты, рубашка, платье);

- украшения (бантик, бусы, браслет, булавка для галстука);

- игрушки (машинка, кукла, ванночка, кастрюлька).

Дети находят лишний предмет, предназначающийся для девочки или мальчика.

В: Вот видите, зайчата, наши девочки и мальчики во многом похожи: они любят играть, петь, танцевать, любят своих родителей. Но они во многом и отличаются: у них разная одежда, украшения, игрушки.

Зайчата: А ваши девочки и мальчики ссорятся когда-нибудь?

В: Бывает, что наши мальчики и девочки спорят о чем- нибудь. Но они учат правила поведения и стараются их выполнять. Сейчас мы вам их покажем и расскажем.

- Ребята, у меня в руках карточки с изображением правил поведения для мальчиков и девочек. Каждый из вас должен будет внимательно посмотреть на свою карточку и если это правило для мальчиков – положите ее в синий обруч, а если для девочек – в красный обруч. Подойдите и возьмите карточку.

 Дети выкладывают карточки в два обруча.

В: А теперь, зайчата, посмотрите, какие правила поведения существуют для мальчиков.

Воспитатель собирает карточки для мальчиков и поочередно выставляет их на мольберт, дети озвучивают каждое правило.

- А вот правила, которые стараются выполнять девочки.

Дети озвучивают правила для девочек.

В: Дорогие зайчатки, также как и у вас, у наших мальчиков и девочек бывает разное настроение – хорошее и плохое. Наши ребята умеют угадывать настроение друг друга, и если у кого-нибудь настроение плохое – могут его приподнять

 ( пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, обнять). Сейчас мы вам это докажем – поиграем, ребята, с вами в игру «Угадай настроение». Я вам буду показывать карточки с изображением ребят, у которых разное настроение – хорошее и плохое. Если настроение у ребят будет хорошим – вы прыгайте, а если плохим – пожалейте, погладьте друг дружку.

- Молодцы. Ну что ж, ребята, пришло время прощаться нам с заячьей семьей. Чтобы они ушли от нас в хорошем настроении, я предлагаю подарить им картину на память о нашей группе. Вот такую.

         Выставляется картина.

- Но эта картина не совсем готова:  на ней не хватает игрушек. Мальчики сейчас расставят на полках машинки, а девочки рассадят кукол на диванах и креслах. Подойдите все к столу.

Дети за столом намазывают клеем шаблоны и приклеивают их на картину. Прощаются с семьей зайчат.

 

Категория: Конспекты образовательной деятельности | Добавил: Камиловна (01.03.2014)
Просмотров: 5478 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 JosephSam   [Материал]
http://aisexr.ru/ электродвигатель 220в купить авито

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Управление образования города Когалыма
  • сайт Администрации города Когалыма

  • Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz