Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Когалыма "Березка"
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты образовательной деятельности [13]
Консультации для воспитателей [10]
Картотеки игр [3]
Презентации [2]
Мероприятия с родителями [2]
В помощь старшему воспитателю [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Конспекты образовательной деятельности

"Чтобы не было беды"

Конспект НОД по образовательной области

 « Социально-коммуникативное развитие»

 раздел «Безопасность»

«Чтобы не было беды»

                                                                                                                                       Подготовила: воспитатель Кукуева Р.С.

Цель: систематизировать ранее полученные знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

 -Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;

- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, адрес, телефон.

-Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

-Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».

-Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

Развивающие:

- Развивать инициативу при решении проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление; умение представлять события по описанию.

Воспитательные:

-Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

-Воспитывать уважение к труду пожарного.

Словарная работа: закрепить слова пожарный, огнетушитель, познакомить с новым словом брандспойт и его назначением.

Предварительная  работа: беседы о ППБ; чтение «Кошкин дом», Маршак «Пожар»; рисование; д/и « Профессии» - что нужно пожарному, с/р игра «Пожарные», просмотр м-ф о ППБ; рассматривание иллюстраций, плакатов.

Оборудование: детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности» с  модулем пожарной машины, ширмой, принадлежностями для пожарных, интерактивная игра « От чего может произойти пожар», картинки,

 

Ход занятия.

-Ребята, отгадайте загадку.

На машине ярко красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный,

Впереди нас ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем мы водой и пеной

Мы пожар тушить.

В беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

День и ночь.

(Это  – пожарный)

-Посмотрите, а это кто к нам едет? (Появляется пожарная машина, звучит сирена).

Пожарные :

Ребенок: Здравствуйте, дорогие ребята, мы хотим вам подарить  вот эти  игры - задания , но во время пожара мы их уронили и все в них перепуталось.

Ребенок: Мы надеемся, что ваши знания помогут вам навести в них порядок   и играть потом в любое время. А нам снова пора на работу - тушить пожар ( пожарные уезжают).

-Что же это за игры-задания? Давайте откроем первый  конверт и посмотрим.

Воспитатель берет  конверт, достает диск.

-Первая игра называется «Огонь – друг, огонь-враг».

-Ребята, внимание на экран. Посмотрите на картинки и назовите, когда огонь друг, приносит пользу, а когда враг, приносит несчастья.

-Огонь друг или враг? Почему?

-Ну вот, с этой игрой мы справились.

-Ребята, как вы думаете, от чего может произойти пожар? 2-3 ответа(дети без взрослых зажигают спички, бумагу, не выключили утюг, забыли на плите кастрюлю с едой).

- Скажите, пожалуйста, а какие надо знать правила пожарной безопасности, чтобы не случилось пожара (не играть со спичками, не разжигать костер, выключать электроприборы, уходя, тушите свет).

-Давайте посмотрим, что же в следующем конверте? Может ваши знания, нам помогут навести в этой игре порядок.

 

 

 

Игра-задание « Отчего может произойти пожар»

- Посмотрите на картинки, выберите и  расскажите , отчего может произойти пожар. Какие изображенные действия могут привести к пожару: 1) чтение книги2) поджигание спичек; 3)плавание,4) оставленная включенной плита 5) зажигание бенгальских огней, 6)игра в кубики, 7)оставленный не выключенным утюг.

-Теперь все карточки этой игры на месте.

 

 

 

Физ. минутка «Огонь» ( расскажи стихи руками).

 

 

Веселились на полянке
две смешные обезьянки.
отдохнуть они решили,
а огонь не потушили.
от забытого костра
началась в лесу беда!
но пожарные успели
потушить огонь под елью.


Дети садятся на стульчики.

-- Мы с вами можем открыть следующий конверт. Что же это такое? ( телефоны). - Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Как же поступают в наше время? ( звонят по телефону)..  Да, ребята .

Давайте поиграем в игру «Если возник пожар».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?(01)

( дети 2-3 ребенка звонят по телефону и вызывают пожарных).

- Алло, ул. Набережная дом 6, пожар на складе, Иванова Анжела.

(Если диспетчер попросит, то уточнить: номер дома, подъезда, квартиры, сколько этажей в здании.)                                                                                                                            

 


 

 

-Давайте посмотрим, что же у нас в последнем  конверте? Ребята, в нем  игра- задание «Помоги пожарному собраться на пожар », для этого  нужно из  предметов лежащих на столе выбрать только те, которые необходимы пожарному.

 

 

      Дети выбирают предмет для пожарного, предметы  необходимые для тушения пожара, помещают все предметы на ширму.

-Посмотрите, правильно ли мы выбрали предметы, скажите,  как они называются и для чего они предназначены. Воспитатель показывает , дети называют).

- Вот, ребята, мы при помощи наших знаний  навели в играх  порядок, конверты пожарных закончились, а в заключение, давайте вспомним какие игры-задания вы сегодня выполняли, о чем сегодня был наш разговор? Что вам понравилось?

-Я надеюсь, что зная правила пожарной безопасности, вы не допустите пожара сами и не дадите устроить пожар другим.

Категория: Конспекты образовательной деятельности | Добавил: Камиловна (28.03.2015)
Просмотров: 764 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Управление образования города Когалыма
  • сайт Администрации города Когалыма

  • Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz