Образовательная
область
|
Реализуемые
образовательные
программы
|
Описание программы
|
Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований
|
Копия программы
|
Познавательное
развитие
|
Программа
«Экология для малышей»
Автор Е. Гончарова
|
Образовательная региональная программа, направленная на формирование экологической культуры на основе историко-графических и природных особенностей, традиционного и современного природопользования с учетом особенностей этнических культур. Направлена на подготовку дошкольников к реализации деятельностного подхода к решению локальных и региональных экологических проблем, развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитание экогуманнистического отношения к природе, человеку, обществу с учетом уникальности социально-экономических процессов в ХМАО.
Программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей детей
|
559
(реализуется в группах детей от 3 до 7 лет)
|
Смотреть |
Программа «Шахматы»
Автор А.М.Гафт
|
Цель программы: обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы в условиях ДОУ.
Программой предусматривается шахматные занятия (одно занятие в неделю). Учебный курс включает в себя 15 последовательных шагов обучения. На каждом из занятий изучается элементарный шахматный материал. Основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каждой шахматной фигуры, ее игровых возможностей. В программе предусмотрено, чтобы уже на первоначальном этапе обучения дети могли сами оценивать сравнительную силу шахматных фигур, делать выводы о том, что ладья, к примеру, сильнее коня, а ферзь сильнее ладьи.
|
290
(реализуется в группах детей от 5 до 7 лет)
|
Смотреть |
Речевое развитие |
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей
Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина
|
Это программа коррекционно-развивающей направленности.
Основная цель программы - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Данная программа основывается
Принципы построения данной программы:
- принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
- принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
- деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
|
290
(реализуется с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет)
|
Смотреть |
Физическое
развитие
|
«Система обучения плаванию детей дошкольного возраста».
Авторы: А.А. Чеменева, Т.В. Стокмакова
|
Программой предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.
Цель: обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребёнка осознанно заниматься физическими упражнениями; обеспечение всестороннего физического развития.
Задачи:
1.Формировать основные навыки плавания, развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.) и нравственно- волевые качества (смелость, настойчивость, уверенность в себе); 2. Способствовать оздоровлению детского организма, совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
3. Воспитывать умения владеть своим телом в непривычной среде; потребность в дальнейших занятиях плаванием, стойких гигиенических навыков, воспитывать чувство заботы о своем здоровье.
|
260
(реализуется в группах детей от 4 до 7 лет (корпус 1, ул. Набережная, д. 6)
|
Смотреть |
Программа «Ладушки»
Автор Л.В.Яковлева
|
Цель программы – совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях. Основная задача программы – научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта. Основные задачи: 1. На основе определения уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка применять индивидуальный подход в его физическом развитии и выявлении двигательных интересов. 2. Сформировать у ребенка устойчивые навыки самоанализа результатов постановки цели и достижения ее путем физической и духовной работы. 3. Сформировать представление о здоровом образе жизни, выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности, в которой любимый вид спорта станет неотъемлемой частью.
|
290 (реализуется в группах детей от 5 до 7 лет)
|
Смотреть |