Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Когалыма "Березка"
Меню сайта

Категории раздела
Музыкальная сказка [0]
Постановка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Парциальные программы, реализуемые МАДОУ «Березка» в 2019-2020 уч. году

Образовательная

область

Реализуемые парциальные программы

Аннотация к программе

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований

Копия программы

 

Социально-коммуникативное развитие

Программа

«Я – человек»

Автор С.А.Козлова

 

Цель и назначение программы – способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой. Такая личность формируется всю жизнь, но основы развиваются в дошкольном возрасте.

Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре, что предусмотрено программой, поможет развить в ребенке его творческий потенциал. Знания о Человеке помогут развить в нем внимание к себе, понимание своей сущности. А постепенное осознание себя, своих возможностей будет способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли, что впоследствии поможет ему более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности.

 

559

(реализуется в группах детей от 3 до 7 лет)

 

Смотреть

Программа

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Автор Н.Н.Авдеева, О.Л,Князева, Р.Б.Стеркина

Программа сориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.

Задачи:

• Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.

• Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.

• Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.

 

 

290

(реализуется в группах детей от 5 до 7 лет)

 

 

Смотреть

Программа «Социокультурные истоки»

Автор И.А.Кузьмин, А.В. Камкин

 

Программа является апробированной образовательно-воспитательной и дидактической системой, призванной сформировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций:

- в плане духовного развития: обеспечивает духовно-нравственное развитие на основе системы категорий и ценностей;

- в плане личностного развития: воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье;

- в плане социализации: развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме;

- в плане профессиональной деятельности педагога: формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на земле; предоставляет возможность использования в образовательной деятельности активного метода обучения и воспитания детей на основе истоковских педагогических технологий и современного образовательного инструментария

Обеспечивает преемственность дошкольного образования и начальной школы.

Интегрирует занятия гуманитарного и научного направлений в целостный образовательный процесс.

 

 

427

(реализуется в группах детей от 3 до 6 лет)

 

Смотреть

Познавательное

развитие

Программа

«Юный эколог»

Автор Н.С.Николаева

 

Особенность программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому как эстетический принцип поведения человека.

Цель программы:

  • формирование экологической культуры, экологических знаний дошкольников, основными чертами которой является ответственное отношение к природе,
  • вовлечение их в природоохранную деятельность.

Задачи программы:

Обучающие:

  • дать ребенку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями; научить применять на практике знания, полученные в объединении
  • формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве не живой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

Воспитательные:

  • прививать потребность в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных дошкольнику, ведения здорового образа жизни, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды;
  • воспитывать потребность в общении с природой;
  • способствовать формированию знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Развивающие:

  • формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;
  • формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей;
  • развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

 

559

(реализуется в группах детей от 3 до 7 лет)

 

Смотреть

Программа

«Экология для малышей»

Автор Е. Гончарова

 

Образовательная региональная программа, направленная на формирование экологической культуры на основе историко-графических и природных особенностей, традиционного и современного природопользования с учетом особенностей этнических культур. Направлена на подготовку дошкольников к реализации деятельностного подхода к решению локальных и региональных экологических проблем, развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитание экогуманнистического отношения к природе, человеку, обществу с учетом уникальности социально-экономических процессов в ХМАО.

Программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей детей

 

559

(реализуется в группах детей от 3 до 7 лет)

 

Смотреть

Авторская программа

«Мы – дети Югры»

Автор Р.К.Яхина

 

Цель программы: Создание комплексной системы духовно-нравственного воспитания и развития детей в условиях музейного пространства детского сада, основанной на приобщении дошкольников к культуре, традициям коренных народов ХМАО-Югры

Задачи программы:

1. Формирование у дошкольников представлений о родном крае – Югре, приобщение к культуре и традициям коренных народов севера – хантов в процессе различных видов деятельности (художественной, музыкальной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.);

  1. Повышение уровня общей и профессиональной компетентности педагогов в области краеведения, в приобщении дошкольников к культурным традициям коренных народов Севера ханты;
  2. Повышение доли заинтересованных родителей, принимающих участие в совместных мероприятиях с детьми и педагогами;

4. Создание музейного пространства на базе МАДОУ «Березка» путем открытия мини-музея «Мув анки», центров краеведения «Югорский край» в группах, центра творчества «Сувенирная лавка».

5. Расширение круга учреждений – социальных партнеров ДОУ по реализации программы, актуализация планов взаимодействия;

6. Создание банка учебно-методических, дидактических продуктов инновационной деятельности (программы).

Программа реализуется в рамках инновационной деятельности учреждения (статуса «региональной инновационной площадки») в группах старшего дошкольного возраста

290

(реализуется в группах детей от 5 до 7 лет)

 

Смотреть

Программа «Шахматы»

Автор А.М.Гафт

 

 

Цель программы: обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы в условиях ДОУ.

Программой предусматривается шахматные занятия (одно занятие в неделю). Учебный курс включает в себя 15 последовательных шагов обучения. На каждом из занятий изучается элементарный шахматный материал. Основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каждой шахматной фигуры, ее игровых возможностей. В программе предусмотрено, чтобы уже на первоначальном этапе обучения дети могли сами оценивать сравнительную силу шахматных фигур, делать выводы о том, что ладья, к примеру, сильнее коня, а ферзь сильнее ладьи.

 

290

(реализуется в группах детей от 5 до 7 лет)

Смотреть

Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Цель программы: помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Основные задачи:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

-уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт- деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

- признавать авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);

- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Основные принципы программы: научность, доступность, оптимальность в отборе содержания и определений.

 

 

290

(реализуется в группах детей от 5 до 7 лет)

Смотреть

Речевое развитие

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Авторы:

Т.Б. Филичева,

Г.В. Чиркина

Это программа коррекционно-развивающей направленности.

Основная цель программы - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Данная программа основывается

Принципы построения данной программы:

  • принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
  • принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
  • принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
  • принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
  • деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

 

 

290

(реализуется с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет)

Смотреть

Физическое

развитие

 

«Система обучения плаванию детей дошкольного возраста».

Автор А.А. Чеменева,

Т.В. Стокмакова

 

Программой предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.

Цель: обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребёнка осознанно заниматься физическими упражнениями; обеспечение всестороннего физического развития.

Задачи:

1.Формировать основные навыки плавания, развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.) и нравственно- волевые качества (смелость, настойчивость, уверенность в себе);

    1. Способствовать оздоровлению детского организма, совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
    2. Воспитывать умения владеть своим телом в непривычной среде; потребность в дальнейших занятиях плаванием, стойких гигиенических навыков, воспитывать чувство заботы о своем здоровье.

 

 

260

(реализуется

в группах детей

от 4 до 7 лет, корпус 1, ул. Набережная, д. 6)

Смотреть

Программа

«Старт»

Автор Л.В.Яковлева

 

Цель программы – совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

Основная задача программы – научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта.

Основные задачи:

1. На основе определения уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка применять индивидуальный подход в его физическом развитии и выявлении двигательных интересов.

2. Сформировать у ребенка устойчивые навыки самоанализа результатов постановки цели и достижения ее путем физической и духовной работы.

3. Сформировать представление о здоровом образе жизни, выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности, в которой любимый вид спорта станет неотъемлемой частью.

 

 

290

(реализуется в группах детей от 5 до 7 лет)

 

Смотреть

Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Управление образования города Когалыма
  • сайт Администрации города Когалыма

  • Поиск

    Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz