|
 | |  | |
Объекты для практических занятий |
Направление деятельности/ Средства обучения и воспитания |
 |
Кабинет учителя – логопеда
Основным назначением логопедического кабинета в ДОУ, является коррекция речевых нарушений речи у детей. Ежедневно учителем-логопедом проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия; консультационная работа с родителями, обследование и диагностика речи детей.
В кабинетах предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3-6 рабочих мест для занятий с детьми.
Кабинеты оснащены современной мебелью (столами и стульями), магнитной доской, наглядными пособиями, методическим материалом и оборудованием, аппаратно-программным комплексом БОС «Логотерапевтический», персональным компьютером, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
|
 |
Кабинет педагога-психолога – специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это – часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Кабинет зонирован на функциональные блоки: рабочее место педагога-психолога, оборудованное письменным столом и компьютером, мягкая зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен современной мебелью, аппаратно-программным комплексом БОС по психоэмоциональной коррекции, наглядными пособиями, дидактическими играми, методическим материалом, что в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, способствует всестороннему развитию дошкольника, а также эффективной организации работы с родителями и педагогами ДОО.
|
 |
Сенсорная комната
Эффективность функционирования сенсорной комнаты МАДОУ «Березка», базируется на соответствующих требованиях организационного обеспечения, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности.
Сенсорная комната располагается на третьем этаже детского сада, предназначена для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников от 3 до 8 человек.
Кабинет оснащен мультимедийным оборудованием, интерактивными сенсорными панелями, зеркальными шарами и световыми пушками, ультрафиолетовым оборудованием и аксессуарами, безопасными зеркалами, пузырьковой колонной, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеются сухой бассейн и мягкие пуфы.
|
 |
Музыкальные залы – это светлые и просторные помещения, предназначенные для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.
Оснащены современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино, телевизор.
|
|
|
|
 |
Игротека с материалами М. Монтессори
Игротека – то место, где ребенок может активно действовать. Все материалы в игротеке служат тому, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой.
Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребенка. Это носит характер призыва к действию.
Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребенка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности.
В игротеке 1 раз в неделю проводятся игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста.
|
 |
Компьютерный класс
Целью использования компьютеров в ДОУ является развитие способностей детей дошкольного возраста через развивающие компьютерные игры.
Компьютерный класс служит для проведения образовательной деятельности по обучению основам компьютерной грамотности у старших дошкольников.
|
|
|
|
 |
Комната для игры в шахматы
Данная комната предназначена для обучения детей игре в шахматы и закрепления навыков игры. В этой комнате проводятся как занятия, так и турниры по игре в шахматы и шашки.
Турниры организовываются как между детьми ДОУ, так и между родителями и сотрудниками дошкольного учреждения. |
|
|
|
 |
Изостудия
Главной целью занятий в изостудии является формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
В изостудии проводятся изо инструкторами как НОД (непосредственно-образовательная деятельность) по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Березка», так и в вечернее время платные дополнительные образовательные услуги студии «Югорский колорит» и «Все краски севера».
- Информационный уголок
- Выставка детского творчества
- Наглядно-информационный материал для родителей
- Рабочие места на 25 человек
- Комплекты оборудования по лепке, аппликации и рисованию
- Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
- Репродукции картин, скульптуры малых форм.
- Дидактические игры для развития творческих способностей-Интерактивная доска
|
|
 |
Библиотека
Приобщение дошкольников к книге. Поддержка и пропаганда чтения, как важнейшего элемента культуры, источника духовного воспитания, интеллектуального обогащения и творческой активности.
При посещении библиотеки ДОУ педагогами проводятся с детьми литературные чтения, викторины, беседы. Вечера сказок и загадок, что способствует развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
|
|
|
 |
Музей «Мув анки»
Музей и его среда используется педагогическими работниками дошкольной организации в виде:
- музейных занятий, экскурсий (организует музейный руководитель – инструктор по труду).
Содержит выставочный материал (музейные экспонаты) для рассматривания, изучения, организации игровых заданий.
|
|
|
|
 |
Комната ОБЖ
Организация посещения детьми комнаты ОБЖ является формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
При посещении комнаты дети в игре, в специально созданных игровых ситуациях, на практических упражнениях закрепляют полученные знания.
|
|
|
|
|
 |
Групповые помещения (16 групп - по ул. Набережная, д. 6; 11 групп - по ул. Ленинградская, д. 55)
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.
Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
|
 |
|
|  |
|  |
|
|