Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Когалыма "Березка"
Меню сайта

Категории раздела
Музыкальная сказка [0]
Постановка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекционно – развивающая

предметно – пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС ДО

 

В соответствии с основными коррекционными направлениями в моей работе (диагностическое, консультативное, коррекционно - развивающее, методическое) и принципами построения коррекционно – развивающей среды (КРППС), а также в соответствии с реализуемой образовательной  программой учреждения и рабочей программой учителя - логопеда,  пространство моего логопедического кабинета  разделено на зоны (это разделение условно, так как все задачи, решаемые в ходе коррекционно – образовательного процесса тесно переплетаются между собой и разделить их нельзя).

Зона коррекции звукопроизношения

 

 

 

Эта зона является одной из самых важных и способствует развитию и нормализации артикуляционной и мимической моторики, развитию речевого дыхания, активизации и стимулирования биологически активных точек. А главное – здесь происходит постановка звука, именно здесь «рождается» звук.  

Зона оснащена зеркалом, в котором дети видят органы артикуляционного аппарата, что помогает запомнить их положение при правильном звукопроизношении. Также оснащена дополнительной лампой освещения и различным методическим материалом по автоматизации и дифференциации звуков: задания, упражнения, логопедические тетради, картотеки артикуляционных упражнений, артикуляционные часы, приспособления для дыхательной гимнастики, зонды, зондозаменители, ватные палочки и диски, бумажные платочки, песочные часы, секундомер, пособие «Колючие ладошки», схемы описания звука, «Лесенка – чудесенка» и сказочные персонажи к ней, варежка для самомассажа, массажный ролик, настенные коррекционно – игровые элементы – грозди винограда (Согласные буквы), клубника (Гласные буквы), «Поющие кружки», а также авторское коррекционно – развивающее пособие «Умелые ручки – ловкие пальчики».

 

Зона методического сопровождения

 

 

Методическое обеспечение занятий также включает в себя: картотеку материалов для автоматизации и дифферен­циации звуков, пальчиковой гимнастики (в том числе по лексическим темам), психогимнастики, гимнастики для глаз, логоритмических упражнений, дыхательной гимнастики, упражнений с шариком «Су – Джок», упражнений «Расскажи стихи руками», графические диктанты, мнемотаблицы и мнемодорожки на автоматизацию и дифференциацию звуков и развития лексико – грамматического строя речи, игры на развитие звукового анализа слов.

Эта зона активно используются при организации коррекционно – развивающих занятий и способствуют планомерной организации коррекционно – образовательного процесса.

 

Зона театрализованной деятельности

 

 

Способствует развитию интонационно выразительной, эмоционально окрашенной диалогической речи и создания благоприятного психологического климата.

Здесь располагаются различные виды театров: конусный, на плоской картинке, теневой, пальчиковый, многие из которых изготовлены самостоятельно: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Моя семейка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Теремок», «Репка».

Зона развития мелкой моторики

 

 

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пазлы, пирамидки, прищепки, нитки, счетные палочки, камешки «Марблс», пуговицы, шарики, ленты, крышки, ракушки, шарики «Су – Джок», массажные шары, магнитную мозаику, игры «Пальчики», «Кулачки – ладошки». Представленный в этой зоне материал способствует развитию и совершенствованию мелкой моторики, координации речи с движением, что в свою очередь способствует речевому развитию дошкольника.

Зона подготовки к школе

 

Представляет разнообразные игры по обучению грамоте, альбомы по коррекции оптической дисграфии «Учусь не путать буквы», «Теремки В. Воскобовича», «Уникуб» Никитина Б. П., тетради для успешной подготовки дошкольника к школе, обучению грамоте, прописи, игры: «Азбука с Чебурашкой», «Составь слова», «Говорящая азбука», «Читаем по слогам», «Слоговой батон», «Логопедический тренажер», «Кто сегодня именинник?». Зона направлена не только на решение задач обучения грамоте, но и на развитие графомоторных навыков, логики и мышления.

 

Зона коррекции звукопроизношения

 

 

В данной зоне располагается большое количество игр, изготовленных самостоятельно, таких как: «В корзине у Копатыча», «Маша ловит бабочек», «День Рождения Пушистика», «В огороде у зайчика» и мн. др., более 25 игр, а также логопедическое лото на разные звуки, игра «Посчитай – ка», домино «Цепочки слов», игрушки для автоматизации звуков изолированно, в слогах и развития мелкой моторики, карточки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. 

 

 

Дверцы шкафа несут в себе функциональную нагрузку – на них оформлены игры «Логопедическая ромашка», «Логопедический лабиринт», «Шагаем по веревочке», «Собери бусы».

Эта зона решает задачи формирования правильного звукопроизношения детей, развития навыков аналитико – синтетической деятельности, формирования у детей слоговой структуры слова, активизации словарного запаса

 

 

 

Зона коррекции звукопроизношения также представлена настенными играми: «Слоговые домики», «Угадай, какой звук спрятался в слове?», которые помогают детям усвоить слоговую структуру слова, проводить звуковой и слоговой анализ слов, развивают навыки дифференциации звуков, настенный алфавит знакомит детей с буквами, картотека упражнений и заданий, предметные картинки по автоматизации и дифференциации звуков используются в разных играх.

Зона развития лексико – грамматического строя и связной речи

 

Направлена на развитие импрессивной речи, работа над которой осуществляется на материале номинативной и предикативной лексики, пространственных наречий и «конфликтных» картинок, на развитие связной речи. Понимание предложений закрепляется при выполнении 2-3 действий в одной просьбе, исправлении и завершении предложений. А также зона направлена на развитие экспрессивной речи - формирования навыков словоизменения и словообразования. Включает различный картинный материал, подборки игровых заданий на закрепление грамматических категорий – «Нелепицы», «Придумай продолжение истории», дидактические игры по лексическим темам: лото, домино; раскраски по лексическим темам, настольно – печатные игры, изготовленными самостоятельно: «Футболисты», «Уточним цвет предметов» и др., логопедические тетради: глаголы, противоположности, развиваем связную речь, играем с прилагательными, «Учим слова и предложения», электронный планшет с названиями предметов, признаками предметов, действиями и т.д.

 

Зона развития фонематических процессов и речевого дыхания

Способствует формированию звуковой аналитико-синтетической активности (выделение первого и последнего звука в слове, второго, третьего и т.д., определение последовательности и количества звуков в слове, места заданного звука – начало, середина или конец слова), как предпосылке к обучению грамоте, развитию фонематического слуха (определение звучащего предмета), слухового самоконтроля.

Здесь представлены «Домики для звуков», схемы предложений и слов, символы звуков, альбомы по коррекции акустической дисграфии, «Развиваем фонематическое восприятие», «Шумовые яички», музыкальные инструменты, «Эхо – микрофон». В зоне развития речевого дыхания располагаются игры, изготовленные самостоятельно: «Загони мяч в ворота», «Чудо – дерево», «Цветочек», «Жучок», «Медведь и пчелы» и мн. др., свистульки, вертушки, язычки – гудки, султанчики.

Зона игрового сопровождения

 

Атрибуты, сменный материал для занятий, находящиеся в данной зоне используются в игровых методах и приемах, представлены: куклами, деревянными игрушками, напольными пазлами, домино, шапочками и хвостиками для игр – драматизаций, медалями «Я дружу со звуком», использование которых помогает решать разнообразные задачи коррекционно – развивающих занятий, создавать интересные сюжеты в любой его части.

 

Зона развития речевого дыхания 

 

Образовательная зона

Является одной из важнейших зон кабинета, в которой созданы условия для самостоятельной и совместной деятельности взрослого и ребенка. Зона состоит из передвижной этажерки, содержащей материалы по развитию графомоторных навыков и развития мелкой моторики: упражнения и задания, схемы выполнения конструкций из счетных палочек, логопедическая раскраска, альбом «Рисование веревочкой», тетради для графических диктантов; на столе расположены материалы, стимулирующие познавательную активность ребенка, формирующие навыки правильного звукопроизношения, развития графомоторных навыков и ориентировки на листе бумаги: картотека картинок на разные группы звуков, трафареты, листы бумаги, карандаши, дидактическое пособие «Слоговые часы», разрезные картинки, пазлы – палочки, «Волшебный куб».

Зона развития мелкой моторики, звукопроизношения и формирования

лексико – грамматического строя речи

Способствует совершенствованию экспрессивной речи, которое включает формирование навыков словоизменения и словообразования. Дети учатся правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в различных падежах, преобразовывать единственное число во множественное (игра «Один – много»). Предметная деятельность помогает закрепить употребление предлогов («Откуда ты достал игрушку? – Из-под коробки»), а игра «Назови ласково» - образование уменьшительной формы существительных, игра «Посчитай – ка» -  согласование существительных с числительными, а также способствует закреплению навыков правильного звукопроизношения и развитию моторики дошкольников, созданию эмоционально комфортного состояния детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением.

Данная зона представлена сухими бассейнами, наполненными мелкими игрушками, кинетическим песком с формочками, различными дидактическими играми, такими как - «Ловись рыбка», «Нано яйца», «Чудо ступеньки»; конструктором «Лего». В этой зоне расположена передвижная этажерка с полками по следующим направлениям работы: развитие мелкой и общей моторики – шнуровки, игра «Сортер», мячи разного диаметра; развитие лексико – грамматического строя речи: различные игры и задания по обогащению и активизации словарного запаса, формированию грамматического строя речи, оформленные в конверты и коробки

Еще здесь представлен «Волшебный домик» (бизиборд) с замочками, часами, ремнями, выключателем, с помощью которого можно работать не только над развитием мелкой моторики, но и развивать психические процессы, в том числе мышление, создавать игровую мотивацию, а также знакомить детей с буквами, цифрами, с элементами домашнего обихода изучая их функциональность, развивать ориентировку на плоскости и одновременно удовлетворять любопытство детей.

Авторский экран звукопроизношения «Наши успехи» используется для отслеживания динамики становления звуков у воспитанников и создает у детей огромную мотивацию к предстоящей деятельности и достижению положительного результата в ходе коррекционной работы.

Часы с изображением времен года, дней недели, времени суток используются для закрепления временных представлений, развития грамматического строя речи (согласование существительных с числительными), для автоматизации звуков (Повторение слогов, слов с автоматизируемым звуком столько раз, сколько покажет стрелка часов).

Рабочая зона учителя – логопеда

Оборудована ноутбуком, рабочим столом с текущей документацией, консультативными материалами для педагогов и родителей, логопедическими тетрадями для домашних заданий и пр. Зона предназначена для подготовки к коррекционно – развивающим занятиям, мероприятиям ДОО, оформления документации и заполнения логопедических тетрадей.

Зона ТСО

 

Данная зона представлена рядом материалов и оборудования: ноутбуком, микрофоном, который позволяет вывести ребёнка на уровень произносительного самоконтроля, CD – дисками с интерактивными играми, играми для автоматизации звуков, программами по речевому развитию, логопедическими пазлами, презентациями к занятиям. Зона направлена на закрепление и совершенствование приобретённых знаний, умений и навыков ребенка и его речевого развития, а также обеспечения высокого эмоционального тонуса, повышения работоспособности детей.

Информационная зона

 

В рамках организации работы с родителями и педагогами мною оформлен и постоянно обновляется: стенд «Логопедическая азбука» с подборками материалов для родителей воспитанников, педагогов (консультации, памятки, игровые задания, направленные на развитие речи и т. п.), графиком работы логопеда. 

Важнейшая часть информационной зоны представлена «Почтой логопеда», представляющая собой ящик для вопросов, ручкой и бланками. Все вопросы обязательно находят сое решение.

 

 

 

Общий вид кабинета учителя - логопеда

 

 

Систематическое обогащение КРППС кабинета обеспечивает эффективную коррекционно – образовательную деятельность учителя – логопеда, способствуя решению всех задач в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

 

 

 

Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Управление образования города Когалыма
  • сайт Администрации города Когалыма

  • Поиск

    Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz