На сегодняшний день актуальна проблема сохранения интереса детей к книге. Чтение детской художественной литературы во многом способствует развитию человека как личности. Во время общения ребенка с книгой у него формируется привычка к постоянному интеллектуальному труду, развивается речь, логическое мышление, творчество к воспроизведению текста через игру. Дети узнают из книг много новых слов, образных выражений, речь ребенка эмоционально обогащается грамотной лексикой. Благодаря чему ребенку легче излагать собственное отношение к прослушанному, использовать сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, что хорошо помогает развитию художественного восприятия произведений.
Восприятие ребенка художественного слова удивительна, при хорошем руководстве у него постепенно начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.
Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке, созданной в дошкольном учреждении. Именно библиотека помогает открыть детям чудесные познания и привести в действие, которое вдохновляет на творчество, а также сделать процесс чтения для маленького читателя эмоционально-увлекательным, желанным и радостным.
В библиотеке детского сада есть возможность проводить занятия с элементами сказкотерапии, музыкотерапии, арттерапии, что способствует развитию психических познавательных процессов у детей, улучшает их эмоциональное состояние, способствует эмоциональному благополучию детей.
Посещая библиотеку ДОУ, дошколята имеют возможность взять понравившуюся книгу и вместе с воспитателем прочитать ее. Кроме того дети, в нашей библиотеке могут познакомиться с мультфильмами, снятыми по произведениям художественной литературы.
В рамках тематической недели «Мир книги» воспитатели совместно с родителями создают мастерские «Книжки-малышки», «Книжкина больница», организуют творческие выставки, фотовыставки, праздники «Книги», детские конкурсы, литературные чтения, викторины. Старшие дети создают книги для малышей.
Во время пребывания в библиотеке дошкольники слушают выразительное чтение педагогов; смотрят театрализованные представление или постановку кукольного театра; играют в подвижные игры средней подвижности; участвуют в вечерах сказок и загадок, изготавливают совместно с родителями поделки в «Творческой мастерской»; знакомятся с презентациями, в которых в доступной для детей форме рассказывается о биографии и творчестве детских поэтов и писателей; просматривают отечественные мультфильмы с целью ознакомления с творчеством детского писателя или поэта.
Таким образом создание в детском саду библиотеки:
- создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;
- обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;
- способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.
Каталог детской библиотеки МАДОУ "Березка"
Тематическое планирование работы детской библиотеки МАДОУ «Берёзка» на учебный год |